Читайте отзывы покупателей и оценивайте качество магазина gpsoff.su на Яндекс.Маркете Пробки на Яндекс.Картах
Skype Me™!
SiteHeart

 

Обзор GPS-навигатора Navitel NX5300

5300_1_sm

Последнее время среди спутниковых навигаторов стало достаточно трудно найти действительно оригинальную модель, которая бы заслуживала полноценного обзора. Прилавки магазинов и салонов занимают абсолютно одинаковые китайские навигаторы, отличающиеся разве что надписью на лицевой панели и цветом корпуса. Поэтому, когда у меня появилась возможность протестировать в боевых условиях современный GPS-навигатор со встроенным GSM-модулем от известного навигационного брэнда Navitel – я без длительных раздумий взял NX5300 на тестирование. Ведь наличие GSM-модуля еще не стало обыденным в спутниковых навигаторах, а рассматривать устройство с «изюминкой», каким-то редким функционалом всегда интереснее. Ну и конечно хочется понять, насколько этот оригинальный функционал полезен рядовому пользователю.

Комплектация

В Navitel NX5300 поставляется в компактной картонной коробке, выполненной в фирменном бело-зеленом стиле. Из-за небольших размеров коробки, забита она достаточно плотно, однако с повторной упаковкой навигатора проблем не возникает.

В коробке обнаружились: сам навигатор NX5300, USB кабель синхронизации для подключения к персональному компьютеру средней длины, адаптер питания от разъема автомобильного прикуривателя 12В, зарядное устройство 220В,

крепление с присоской для установки навигатора на лобовое стекло автомобиля, простенькие наушники,

кожаный чехол с логотипом Navitel, переходник для подключения камеры заднего вида, полная инструкция на русском языке по прибору, батарея и телескопический стилус. Автомобильное крепление имеет одну регулировочную гайку, позволяющую регулировать положение прибора сразу по вертикали и по горизонтали. Крепление достаточно хваткое (особенно если не полениться протереть стекло перед установкой) и без труда держит пятидюймовый навигатор. Кстати, часть крепления разумнее оставлять постоянно на навигаторе, ведь в нем имеется гнездо удобное для стилуса. Сам стилус достаточно большой и удобный, при использовании Интернет-функционала навигатора будет полезен. Переходник для подключения камеры имеет стандартный вход типа «тюльпан», что упростит стыковку с любым источником видеосигнала. Радует и кожаный чехол, особенно на фоне мешочков с тесемочками, которыми комплектовались старые модели навигаторов Navitel.

Внешний вид

Корпус навигатора выполнен из твердого матового пластика. Сам корпус навигатора целиком черный, но на лицевой стороне имеются две пластиковые вставочки приятного светло-зеленого цвета, которые выгодно выделяют навигатор на фоне остальных.

Качество сборки на очень высоком уровне, даже при сильном сдавливании корпус не скрипит, крышка батарейного отсека не шатается. NX5300 весьма наглядно демонстрирует, что китайские навигаторы могут быть приборами с нормальным качеством, а не только дешевыми скрипучими коробками.

Как и многие другие современные навигаторы, NX5300 может похвастаться небольшой толщиной корпуса – 13 мм, а длина и ширина составляют 130 и 83 мм соответственно. Вес вполне обычный для 5-дюймовых навигаторов – 190 г вместе с батареей. При желании NX5300 можно носить в кармане рубашки или куртки, чтобы не оставлять ценный прибор в автомобиле и не привлекать ненужного внимания криминальных элементов к вашей машине.

На лицевой панели находятся дисплей, фирменный логотип Navitel светодиодный индикатор заряда, который горит красным цветом при подключении зарядного устройства. На левом торце размещены слот для карт памяти microSD формата (аппарат без проблем принял карты SDHC на 4 и 16 Гб), стандартный 3.5-мм джек для подключения наушников или колонок, разъем для подключения видеокамеры и miniUSB-разъем для зарядки и синхронизации с ПК. В отличие от того же NX5100 разъемы ничем не прикрыты, заглушек в них тоже нет.

Правый торец устройства функциональных элементов не имеет, хотя логично было бы разместить там слот для SIM-карты.

На верхнем торце находится небольшая кнопка включения/выключения устройства. При нажатии на нее появляется меню, в котором можно выбрать полное отключение или спящий режим. Кнопка для выхода в главное меню отсутствует, впрочем большинству пользователей она и не нужна.

На нижнем торце присутствует только маленькое отверстие встроенного микрофона.

На задней панели навигатора находятся решеточка динамика, маленькая кнопка перезагрузки (нажать ее пальцем у меня не получилось, пришлось использовать комплектный стилус) и крышка батарейного отсека.

Навигатор NX5300 снабжен литий-ионным аккумулятором, емкость которого составляет 850 мАч. Для автомобильного устройства в целом нормально, а учитывая, что аккумулятор представляет собой обычный BL5C, применяемый во многих навигаторах и телефонах Nokia, никто не мешает поискать аналог повышенной емкости или просто купить второй аккумулятор.

Максимальное время работы навигатора составляет около 2 часов, при среднем уровне подсветки и выключенном модуле связи.

Слот для SIM-карты спрятался в батарейном отсеке, так что извлекать «симку» без выключения навигатора не получится. Однако, стоит отметить, что сим-карта вставляется и извлекается очень легко, использовать для ее извлечения булавки, шпильки и прочие подручные «ковырялки» не придется.

У навигатора Navitel NX5300 цветной сенсорный TFT-экран, с разрешением 480*272 пикселей, отображающий 65000 цветов. Диагональ дисплея составляет 5 дюймов. Изображение на экране крупное и четкое, хорошо различимо даже на ярком солнечном свету. Углы обзора по горизонтали достаточно хорошие, а вот даже при небольшом повороте по вертикали цвета искажаются, поэтому при установке в автомобиле следует обратить внимание именно на регулировку по высоте.

Аппаратная начинка

В GPS-навигаторе Navitel NX5300 установлен процессор Mediatek 3351 со встроенным 66-канальным GPS-чипом. Тактовая частота процессора – 468 Мгц. Работа 66-канального приемника в целом впечатляет уверенным холодным стартом в помещении у окна в течение 1.5 минут. До этого в том же месте «схватить» спутники на мою память смог разве что JJ-Connect 310, а теперь и среди современных навигаторов я увидел устройство с действительно хорошей GPS-антенной и шустрым GPS-чипсетом. В общем, запас по чувствительности у Navitel NX5300 очень даже приличный и в условиях самой плотной застройки он не дрейфует на 30-40 метров как некоторые другие китайские навигаторы.

Производительности процессора вполне хватает для шустрой работы навигационной программы и всех дополнительных приложений. Встроенный видеоплеер и мой любимый тестовый TCPMP показывают хорошие результаты на видеороликах SD-качества, но HD навигатор конечно не тянет, впрочем ему это и не за чем делать.

Объем ОЗУ равен 128 мб, что также положительно сказывается на производительности. Объем встроенной памяти составляет 2 гигабайта, больше половины этой памяти занято предустановленным навигационным ПО и картами.

В навигаторе имеется встроенный GSM/GPRS-модуль, основным назначением которого является обеспечение доступа к сети Интернет навигационному ПО и некоторым другим прикладным программам. Скорость загрузки данных типична для обычного GPRS-модема класса 4+1. На мой взгляд, этого вполне достаточно. Есть возможность автоматического подключения GPRS при включении навигатора, после чего все установленные программы смогут выходить в Интернет без дополнительных действий. Имеется и базовый телефонный функционал, возможность совершать и принимать звонки, принимать и отправлять SMS, наличествует телефонная книга и журналы вызовов. Возможно, телефонный функционал будет востребован профессиональными водителями и таксистами, по принципу «рабочий телефон в машине», остальные же потребители, скорее всего, подключат для навигатора отдельную SIM-карту с каким-нибудь тарифом передачи данных и небольшим предоплаченным объемом трафика. .

NX5300 поддерживает функцию передачи звука на автомагнитолу посредством встроенного FM-модулятора. Качество звука выше, чем у многих китайских навигаторов с таким же функционалом, в целом оно на уровне средней FM-радиостанции, что не может не радовать.

В дополнение к основным функциям, к Navitel NX5300 можно также подключить камеру заднего вида, портативный DVD-проигрыватель или видеокамеру. При появлении сигнала на видеовходе, навигатор автоматически переключится в режим отображения данных с камеры.

Программная часть

NX5300 работает под управлением Windows CE 5.0. Для определенной категории пользователей, которая любит настраивать навигатор под себя, это весомый плюс по сравнению с капризной Windows CE 6, под которую по-прежнему трудно найти нормально работающий сторонний софт.

Для удобства простого пользователя, операционная система скрыта анимированной оболочкой с крупными кнопками-иконками.

Стиль оболочки серо-белый, мне лично такая деловитость интерфейса импонирует.

Оболочка позволяет изменять основные настройки навигатора, такие как яркость, громкость, язык (русский или английский), настраивать GSM-модуль,

GPRS-соединения

и FM-модулятор. На навигатор предустановленны аудио-видеоплеер, несколько простых, но занимательных игр,

калькулятор,

конвертер величин,

программа для чтения электронных книг

и web-браузер на базе Microsoft Mobile Explorer.

Удивило, что интерфейс игр, калькулятора и конвертера не локализованы на русский язык. Встроенный браузер типичен для китайских навигаторов, он медленный, неудобный, настройка всего одна – адрес домашней страницы. Благо, NX5300 позволяет с минимум ухищрений запускать на навигаторе сторонние программы и мне удалось запустить на NX5300 Opera Mobile. Почему производители навигаторов не ставят этот чудный бесплатный продукт в прошивки своих детищ? Впрочем, это никто не мешает сделать самому пользователю.

Хочется похвалить NX5300 за удобную экранную клавиатуру, которая используется во всех приложениях и настройках. Также радует возможность настроить все Интернет-настройки на самом навигаторе, в то время как на половине продаваемых нынче китайцев для этого нужны нетривиальные операции по редактированию конфигурационных файлов.

Встроенный видеоплеер очень прост, но без проблем отрыл все мои тестовые ролики, так что особой нужды в замене его на стороннюю программу не возникает.

В комплекте с навигатором шла программа Navitel Navigator 3.5.0.1117. c официальными картами Республики Беларусь, Российской Федерации, Украины, Казахстана и даже недавно выпущенной картой Финляндии.

Простой и понятный интерфейс, который может быть быстро освоен даже далекими от компьютеров людьми всего за пару часов и отличное картографическое наполнение делают данную программу оптимальной для отечественного потребителя. В версии для NX5300 обнаружилась, однако, странная особенность – отсутствует модуль прогноза погоды (хотя версия программы более новая, чем на моем КПК). Будем надеяться, что эта недоработка будет исправлена в следующей версии программы.

Понравилась работа «Навител.Пробки» на NX5300. Пробки становятся все более актуальны даже для Минска.

Как показала практика, Навител Навигатор за последний год увеличил количество активных пользователей с активной службой «Навител.Пробки» в несколько раз и поставляемые этой службой данные уже вполне соответствуют реальности.

Вывод

Navitel NX5300 представляет собой качественный современный спутниковый навигатор с расширенным набором функций. К его достоинствам можно отнести богатый комплект, качественный дисплей, наличие встроенного GSM/GPRS-модуля и лицензионное ПО Navitel Navigator с максимальным на сегодняшний день набором карт. Если вам нужен мощный современный навигатор, который не устареет несколько лет и обеспечит вас актуальной информацией о дорожной ситуации, то NX5300 станет отличным вариантом для покупки.

Автор: www.nav-it.com

GPSoff Навигационные Коммуникации - Продажа и Тех.поддержка GPS Навигации, GPS карт, Систем GPS Контроля и Радиосвязи. © GPSoff
Рейтинг GPS Клуба. GPS навигаторы. GPS мониториг. GPS трекеры. ГЛОНАСС
Рейтинг@Mail.ru